воскресенье, февраля 25, 2007

Гёнбокунг


Сегодня мы с Сашей ездили во дворец Гёнбокунг, главную резиденцию королевской семьи во времена правления династии Чосон (1392-1910). Изначально дворец был построен в конце 1395, но примерно через сто лет сгорел во время японского вторжения и был отстроен заного в XIX. Во время японской оккупации 1910-1945 большая часть зданий опять была уничтожена и повторное восстановление начато в 1990 c планами по завершению в 2009.



Для того, чтобы добраться до места, нам пришлось воспользоваться метро. В первый раз я пользуюсь местным транспортом. Оплата производится по карточке, которую надо сначала использовать при посадке, а потом при выходе. Стоимоить таким образом зависит от фактического маршрута. По сравнению с нашими, вагоны несколько шире и длинее, можно свободно переходить из вагона в вагон. Остановки расположены очень часто, примерно каждые пол километра. Едва поезд успеет разогнаться, как уже надо тормозить к седующей станции. В переходах можно без труда найти карту как самого метро, так и окрестносей станции и соориентироваться, куда надо пересесть или выходить. Несколько путает то, что север на них расположен не сверху, а как попало.




Снаружи дворца регулярно проводяться церемонии, воспроизводящие действия XV века. На самую пышную - смену караула, мы не попали, но застали марш патруля.




Чтобы пройти за ворота, надо купить билет, стоящий довольно недорого, 3000 вон. На виде сверху эти ворота располагаются с юга и ведут в небольшой внутренний дворик, преграждённый каналом без воды, через который переброшен мост. За второыми воротами находится дворец, в котором воспроизведена внутренняя обстановка XIV века. Далее находятся более мелкие постройки. Тёмный квадрат вокруг здания слева - это неглубокий пруд, в котором плавают карпы.



На территории дворца располагается музей, посещение которого входит в стоимость билета. В нём представлена украшения и орудия труда, начиная с бронзового века. Многие экспонаты стыдливо подписаны replica. Значительную часть экспозиции представляют не артефакты, а модели и скульптуры, воспроизводящие селения или внутренее убранства домов и мастерских. Впрочем, среди подлиников тоже попадаются стоящие внимания вещи, как например набор табличек для печати иероглифов, появившийся до Гутенберга в Европе.