четверг, апреля 19, 2007

корпоративка

С утра был общий разнос, потому что не укладываемся в первоначальные сроки (ребята мне ещё с самого первого дня говорили, что не уложимся) и за несоблюдение форм отчётности (которую, по факту все дружно саботировали, и которую я вообще ни разу не заполнял).

Тем не менее, на вечером обьявили совместный ужин всей конторой. То ли чтобы сгладить обстановку, то ли чтобы надавить на нашу сознательность, в общем не берусь разгадывать тонкости восточной политики.

Место оказалось недалеко от офиса и мы быстро дошли до него пешком. Не знаю, как классифицировать заведение. Для кафе слишком просто, но столовой его тоже не назовёшь. Находлось оно в подвале, и состояло из нескольких комнат, разделённых стенами с широкими проходами, ведущими в центральную. В центре стояли небольшие столы, но мы прошли в боковую комнату, за совсем низкий столик высотой в локоть, перед которым надо сидеть.

Я не был уверен, что смогу просидеть вечер в позе лотоса, но мои опасения быстро развеялись, когда я увидел, что все сидят в более свободных позах, скрестив ноги. Но с непривычки даже так сидеть продолжительное время оказалось не слишком удобно, постоянно затекали ноги, даже если менять один из немногих вариантов посадки. С положительной точки зрения, места мы занимали меньше, чем если бы сидели на стульях, и в радиусе слышимости оказалось бы больше собеседников, если бы я владел корейским.

В качестве еды нам принесли сырое мясо с жиром, внешне похожее на сало, но совсем не солёное. Соль тут, кажется, вообще не едят, по крайней мере я её встречал только в виде солёных огурцов и крохотных солёных помидоров. Мясо полагалось жарить на стоящей тут же жаровне, на которой я заметил сбоку желобок для стекающего масла. К мясу прилагались лук, чеснок и ещё какие-то грибочки на тонкой высокой ножке и с маленькой шапке, растущие кучно из общего основания, видом похожие на поганки, иногда встречающиеся на пеньках. Всё можно было при желании жарить вместе с мясом. Жаренное можно было завернуть в лист салата, макнусть в соус и заесть кимчи или ещё какой-то травой, похожей на стебли чеснока, смоченные в остром соусе. Желающим принесли по плошке варёного риса. Из напитков было местное пиво и сода.

Через некоторое непродолжительное время поедание не сильно вкусной травянистой трапезы закончилось и компания высыпалась наружу. На этом месте можно было пойти домой, но любопытство и надежда на что-нибудь более интересное и сытное удержала меня остаться. Немного пройдясь по улице, мы завернули в нарибанг. Так называется местное караоке. В отличие от наших баров и кафе, где караоке вторично и одно на всё заведение, тут посетители сидят в отдельных комнатах, рассчитаных на одну компанию и пение тут выходит на главную роль, хотя конечно, закуска и выпивка прилагается. Из выпивки было два сорта импортированного пива, а из еды было фруктовое ассорти, и нечто, напоминающие размером и формой сосиски, но на вкус оказавшееся рыбным филе в скляре.

Большая часть песен была на корейском. Хотя часть была и на английском, но не было ничего такого, от чего кто-нибудь из нас знал текст больше чем припев и пара строк. В основном пели корейцы, но пара английских песен совместными усилиями была с горем пополам пропета. Моё предложение спеть хором гимн СССР поддержки не встретило.